Інфармацыя для бацькоў

Безопасность в летний период

Консультация для родителей

«Безопасность летом»

Дом или квартира — это первая «среда обитания», в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт

Мебель

Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. 

- Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. 

Окна и балкон

- На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск!

- Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты. Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. 

Электричество

- Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

- Зажигая камин или свечи, обратите внимание малыша на то, что огонь горячий и может быть опасен. - Убедитесь, что камины снабжены надежными запирающимися решетками и заслонками. 

- Не используйте для каминов покрытие из стекла, поскольку оно быстро нагревается и малыши могут обжечься. Спички для разжигания камина должны храниться в недоступном для детей месте.

      -  Заменяйте своевременно батарейки в автономных пожарных извещателях (АПИ), но батарейки часто выходят из строя и не заменяются своевременно. 

Бытовой газ и вода

- Когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.

- Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

- Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне

- Убирайте все острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. 

- Убирайте лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

- Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

- Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

- Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

- Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

- Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения). 

Безопасность на воде

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность:

-купаться можно только в проверенных водоемах;

-нельзя нырять в незнакомых местах;

-нельзя заплывать за буйки или оградительные сооружения, в зону с илистым дном и водорослями;

-игры в воде не должны включать в себя агрессию, борьбу, физическое воздействие;

-необходимо избегать сближения с водными видами транспорта (катера, моторные лодки, гидроциклы, катамараны).

Во время объяснений правил безопасного поведения на воде, убедитесь, что ребенок вас слушает. Не читайте нотаций, рассказывайте интересно. Вам необходимо донести важность информации. Можно использовать вспомогательный материал:

- мультфильмы («Мишка-Тишка: безопасность на воде», «Уроки тетушки Совы: водоемы»);

- книжки (Лисенок и опасности на воде», «Правила безопасности : на море»);

- познавательные передачи («Спокойной ночи, малыши: по всем правилам вместе с Хрюшей», «Смешарики: азбука безопасности»).

Правила для родителей

-Выбирая водоем для купания, необходимо учитывать следующее: вид пляжа, глубину, заход в воду, температуру воды, быстроту течения, наличие отмелей, наличие буйков, лестниц для спуска в воду, работает ли на пляже спасательный пункт. Основным критерием выбора водоема должна стать чистота воды.

-Перед тем, как отправить ребенка купаться, убедитесь, что он готов к этому. Учитывайте не только физическую подготовку, но и самочувствие ребенка. 

-Купаться нельзя на голодный желудок и сразу после приема пищи.

-Соберите необходимые вещи для комфортного купания ребенка: полотенце, купальник, бутылку воды, минимальную аптечку, резиновые тапочки, головной убор, необходимые средства безопасности, сменное сухое белье, мыло или антисептический гель. 

- Перед купанием нанесите на кожу ребенка солнцезащитный крем или лосьон.

- Во время купания ребенок должен находиться исключительно в пределах вашей видимости. Вы также должны хорошо его слышать.

- Вы не должны отлучаться или надолго отвлекаться телефонными разговорами, чтением, общением с другими посетителями пляжа.

- Если ребенок играет в воде с другими детьми, следите, чтобы игры не переходили границ безопасности.

- Максимальное время нахождения в воде не должно превышать 15-30 минут.

- Учитывайте характер вашего ребенка и степень послушания. Если самодисциплина не его сильное качество, не отпускайте его далеко от себя на глубину. Обязательно надевайте надувное средство безопасности.

Помните, что жизнь и здоровье вашего ребенка находятся исключительно под вашей ответственностью. Бдительность, вовлеченность, внимательность и своевременная помощь могут уберечь его от опасностей и сделать летний день на пляже по-настоящему счастливым и радостным!

Спасатели – за безопасные каникулы!

Казалось бы, дом – самое безопасное место для ребенка. Но по статистике, дети чаще всего получают травмы именно дома. Кто-то решил поэкспериментировать и поджог тюль, а кто-то – попробовать на «вкус» яркие баночки с бытовой химией. Поэтому задача взрослых – уберечь подрастающее поколение от необдуманных поступков и научить безопасности.

Спасатели особое внимание уделяют детской безопасности: на летних каникулах проводят «уроки безопасности» и «Дни МЧС» для отдыхающих в пришкольных и оздоровительных детских лагерях, напоминают о том, как не допустить беды и, что делать, если опасной ситуации избежать не удалось.

Чтобы предупредить чрезвычайные ситуации следует с ранних лет учить подрастающие поколение правилам безопасности.

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

 

 Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания,

стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом.

 

Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Осторожнее с насекомыми.

Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

3. Защищаться от солнца.

Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

 4. Купаться под присмотром взрослого.

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде. 

5. Надевать защитное снаряжение.

Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

6. Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

7. Мыть руки перед едой.

А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

8. Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.

Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

10. Пить достаточно воды.

Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

 

свернуть

Как организовать летний отдых с ребенком?

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно

загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но, подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы.

Неорганизованный отдых на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном

климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дерев  у беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из

собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

и другие растения, ломать ветки деревьев;

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать детям следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать малышу возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_organizovat_letnii_otdykh_s_detmi

свернуть

Принципы правильного закаливания детей

С чего начать закаливание ребенка?

Обычно родители задумываются о закаливании, когда дитя часто болеет. Но мудрые папа и мама не ждут болезней, они занимаются их профилактикой, с раннего детства повышая иммунитет крохи. Именно этой цели и служит закаливание, которое можно начинать в любом возрасте. Однако психологи говорят, что чем раньше, тем лучше. В таком случае больше шансов, что закаливающие мероприятия станут образом жизни. Важное условие начала таких процедур — полностью здоровый ребенок. Педиатры советуют начинать закаливание с самого младенчества — с воздушных ванн. В каком бы возрасте ни было дитя, лучше дать старт оздоровительным процедурам летом, поздней весной или ранней осенью. А вот зимой начинать их не стоит. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом. Он определит группу здоровья вашего ребенка и в зависимости от этого порекомендует закаливающие мероприятия. Первая группа — дети полностью здоровые. Вторая включает малышей с функциональными отклонениями, третья — ослабленных и часто болеющих. К последним нужен особый подход и четкое соблюдение всех принципов проведения закаливающих процедур. Со временем такие дети с третьей группы вполне могут перейти в первую.

Принципы закаливания детей

Так называют основы правильного проведения закаливающих процедур, без которых невозможно достижение стойкого результата. Принципы закаливания следующие: 

Систематичность. Процедуры надо проводить каждый день, без перерывов, в любое время года. Такие манипуляции должны стать природной потребностью образа жизни малыша. Они выполняются вместе с другими режимными моментами. Тренирующий результат закаливающих процедур достигается за несколько месяцев. Если же они прекращаются, то эффект исчезает быстро, буквально на протяжении 2-3 недель. У малышей первого года жизни при прекращении закаливающих процедур результат пропадает уже через неделю.

Постепенность. Педиатры подчеркивают, что интенсивность действия закаливающего фактора надо наращивать медленно и дозировано. Нельзя допускать резких скачков в снижении температуры. К примеру, закаливание ребенка водой стоит начать с обтирания ножек, затем тела. Позже можно перейти к обливаниям и только после этого к купанию в холодной воде.

Индивидуальный подход. Переходя от слабых закаливающих процедур к сильным, родителям нужно ориентироваться на общее самочувствие малыша. Если он принадлежит к третьей группе здоровья, то важно температуру воды, например, снижать в течение двух дней на один градус. Когда же ребенок относится к первой группе здоровья, то можно ежедневно переходить на более низкую температуру воды. Безопасность. Допускать перегрева и переохлаждения ребенка категорически нельзя. Надо следить за временем воздействия и за температурой, начинать процедуры при теплых конечностях ребенка. Его кожа на момент начала мероприятий должна быть розовой.

Положительный настрой. Эффект закаливания всегда зависит от отношения самого ребенка к процедурам. Они должны приносить удовольствие, быть комфортными. Именно поэтому детям дошкольного возраста такие манипуляции проводят в форме игры. Так и формируется положительный настрой ребенка на процедуру.

Комплексный подход. Закаливание будет максимально эффективным, если его сочетать с другими компонентами здорового образа жизни. Речь идет о соблюдении режима дня, сбалансированности питания, адекватности физических нагрузок. Повышает результативность манипуляций их сочетание с гимнастикой и массажем. Если закаливающие процедуры будут проводиться с соблюдением вышеперечисленных принципов, то иммунитет вашего малыша укрепится. Он будет меньше болеть, легко переходить из одного природного сезона в другой, быстрее адаптироваться к новым условиям проживания, реже страдать хроническими заболеваниями. У ребенка улучшится аппетит, сон, повысится выносливость к любым нагрузкам.

Источник: http://vsegdazdorov.net/story/zakalivanie-detey 2018 © vsegdazdorov.ne

свернуть

Памятка "Укусы насекомых"

Укусы насекомых

СИМПТОМЫ:

Укусы насекомых — комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.

Вши обычно распространяются при тесном контакте людей. Это — мелкие насекомые, они двигаются быстро и часто неразличимы невооруженным глазом. Их яйца выглядят как белые или серые крошки на одежде или на волосах. Сами укусы не слишком болезненны, почти не заметны, но они вызывают интенсивный зуд, и ребенок может поцарапать кожу при расчесывании. На месте укусов появляется гной, распухают и размягчаются лимфатические узлы. Если расчесанных участков много, у ребенка может повыситься температура.

Блохи вызывают появление красноватых пупырышков на руках, ногах, шее или на закрытых частях тела, соприкасающихся с трущейся одеждой.

Укусы клещей часто напоминают крупные родинки, на них часто и удерживается насекомое. Лосиные клещи меньше обычных клещей, они похожи на небольшие темные пузырьки. Если клещ уже отстал от кожи, то на месте, где он внедрялся, остается красное пятно или опухоль. Иногда, например при болезни Лайма (передается через лосиных клещей, а переносчиками являются лоси или полевые мыши), может возникнуть пятно с красным центром, с белым кольцом вокруг места укуса, вокруг которого расположено еще одно красное кольцо или просто красная расширяющаяся зона.

После укусов комаров возникают волдыри, они сильно чешутся.

Пчелы, осы, шершни жалят больно и жгуче, место укуса окружено опухолью. Обычно эти насекомые оставляют жало лишь на открытом месте тела.

В большинстве случаев укусы насекомых не должны причинять беспокойства родителям, но они должны следить за появлением сопровождающих укус симптомов. Иногда наблюдаются и серьезные осложнения. Сюда относятся аллергические реакции: покраснение кожи, зуд в ушах, во рту, в глазах, кашель, другие аллергические реакции.

ПРИМЕЧАНИЕ.

 Дети, которые необычно реагируют на укусы насекомых, например, на ужаление пчелы, часто имеют к ним повышенную чувствительность, их иммунная система чрезмерно реагирует на такие укусы или ужаления.

Таких детей следует держать подальше от потенциально опасных для них мест (леса, опушки, овраги), где имеются скопления насекомых.

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ:

ВНИМАНИЕ: Укусы комаров, муравьев или слепней можно лечить дома, промыв пораженное место водой с мылом, приложив лед или холодный компресс, чтобы снять боль и зуд.

Ужаление шершня, осы, пчелы может быть более серьезным, особенно когда речь идет о множественных ужалениях или наблюдаются дополнительные симптомы типа покраснения кожи, сильной опухоли, крапивницы, тошноты или затрудненного дыхания. При одиночном ужалении и отсутствии дополнительных симптомов место поражения для нейтрализации яда покрывают пастой из воды и порошка, используемого для размягчения мяса. Затем следует промыть это место водой с мылом. Полезно приложить лед для уменьшения зуда и наложить повязку для предупреждения инфекции.

Особое примечание об ужалении пчелами: жало с ядом может остаться в коже. Его нужно удалить пинцетом так, чтобы не раздавить его, в противном случае яд проникнет в тело.

Пожалуй, больше всего ребенка летом беспокоят комары. Укусы комаров вызывают сильный зуд, дети постоянно чешутся, становятся капризными, плохо спят. Как хоть немного облегчить их страдания? Чтобы уменьшить зуд, протрите укушенные места спиртом или одеколоном. Перед поездкой за город заранее приготовьте крем, лосьон или другие отпугивающие комаров средства. Перед выходом на прогулку смажьте лицо, шею, руки, ноги ребенка этими жидкостями. Может быть, на сей раз ребенку повезет и комары облетят его стороной.

ОСТОРОЖНО: Следует как можно скорее информировать врача, если:

  • вокруг места укуса возникла значительная опухоль;
  • в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы;
  • в местах укуса появился гной;
  • на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов;
  • обнаружены вши в волосах;
  • обнаружены укусы блох;
  • обнаружены укусы клещей.- соленопсисами.

СРОЧНО! 

Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться.

Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу. Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние.

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

В большинстве случаев все, что требуется — это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой.

Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых.

Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врач поблизости, то лучше все это проделать с его помощью.

К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк.

ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА: 

Ужаление осой, пчелой и шершнем. Врач сразу приложит лед, чтобы уменьшить опухоль, назначит антигистаминные препараты во избежание появления зуда. В более серьезных случаях, связанных с шоком, он предпишет инъекции этинефрина. Возможно, врач назначит ребенку кислород.

Вши. Врач выпишет специальный медицинский шампунь или крем. Предложит прокипятить всю одежду, щетки и другие вещи, которые могли соприкасаться со вшами. Блохи. Для облегчения зуда врач может назначить антигистаминные препараты и даст инструкции, в том числе рекомендации о безопасных опрыскивателях для дезинфекции помещения.

Слепни. Врач может назначить антигистаминные препараты для облегчения зуда или антибиотики, если укусы инфицированы.

Клещи. Врач проведет анализы, чтобы удостовериться, что ребенок не заболел какой-либо серьезной болезнью, разносчиком которой являются различные виды клещей. Если такие заболевания распространены в вашей местности, врач может назначить антибиотики или иные средства, в зависимости от стадии заболевания.

свернуть

Игры с песком и водой в домашних условиях с детьми

Игры с водой и песком создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных, полезных и радостных впечатлений, переживаний и знаний.

ЭТИ ИГРЫ С ВОДОЙ

МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ:

Знакомство со свойствами воды:

  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой;
  • Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь;
  • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока;
  • Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать;
  • Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду;
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку).
  • Переливанием воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой);
  • Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…);
  • Веселая рыбалка (вылавливанием ложкой разных предметов из разных по объему емкостей);
  • Тонет – не тонет (игры на экспериментирование);
  • Игры с мыльными пузырями (самостоятельной пускание пузырей). Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь выше улетит? А дальше?);
  • Игры с заводными плавающими игрушками;
  • Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками;
  • Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье», «Приготовим для куклы обед».

ЭТИ ИГРЫ С ПЕСКОМ

МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ НА УЛИЦЕ, А ТАКЖЕ ДОМА С ДЕТЬМИ:

  • Играем в магазин. Учить детей делать из песка «продукты» для магазина – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т.д.
  • Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы, украшать их деревьями и цветами.
  • Строим дом. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и двери.
  • Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. «Сажать» на них «Овощи» - шишечки, травку, веточки.
  • Построим гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубления для машинок.
  • Устроим зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.
  • По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

 

УДАЧНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ С ВАШИМИ ДЕТКАМИ!

свернуть