Здаровы лад жыцця

Школа - тэрыторыя здароўя

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Учреждения образования являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья.  В последние годы, благодаря разработанным законодательным и техническим нормативным правовым актам, а так же предпринимаемым органами государственного управления Республики Беларусь мерам, в организованных детских коллективах с учетом современных требований создаются благоприятные условия для обеспечения оптимальных темпов роста и развития учащихся, вместе с тем на фоне неблагоприятной демографической ситуации отмечается ряд негативных тенденций в состоянии здоровья, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности детей и подростков.

Для реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, созданию единой системы здоровьесберегающих мероприятий, с 2016 года в нашей республике в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 гг .. (Подпрограмма «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний») на базе учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) реализуется межведомственный информационный проект «Здоровая школа», «Здоровый класс», «Школа – территория здоровья» (далее – проект «Школа – территория здоровья»).

Осуществление проекта «Школа – территория здоровья» соответствует международному опыту. С 1991 г. в Европе под эгидой Европейской комиссии, Совета Европы и Европейского регионального бюро ВОЗ функционирует сеть Школ здоровья (School for healthin Europe – SHE, http://www.schools-for-health.eu ). Реализация SHE свидетельствует, что обеспечение здоровья в школах, являясь неотъемлемой частью стратегии в области здравоохранения и образования в странах-членах ЕС, обеспечивает разработку и реализацию национальной политики в области укрепления здоровья населения страны. В декабре 2014 г. к группе SHE присоединена Республика Беларусь

Для реализации проекта «Школа − территория здоровья» Министерством здравоохранения Республики Беларусь утверждены инструкции по применению:

Инструкция по применению «Формирование здоровьесберегающей среды в учреждениях общего среднего образования» (регистрационный № 019-1215, утв. 21.03.2016);

Инструкция по применению «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования» (регистрационный № 018-1215, утв. 21.03.2016).

В 2019/2020 учебном году в государственном учреждении образования "Волмянский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа" реализуется педагогический проект "Учреждение образования - территория культуры здорового питания" .

 

свернуть

Прафілактыка каранавіруснай інфекцыі

 

Внимание!!! Горячая линия по проблемным вопросам коронавирусной инфекции в регионе!!!

 

Телефон «горячей» линии 6-58-36 - Государственное учреждение «Дзержинский районный центр гигиены и эпидемиологии» (по вопросам профилактики коронавирусной инфекции).

Телефон «горячей» линии 6-58-44 - Государственное учреждение «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения» (по вопросам социальной помощи населению).

Телефон «горячей» линии 6-95-85 - УЗ «Дзержинская ЦРБ».

 

Государственное учреждение «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения» информирует о том, что в целях профилактики распространения инфекции короновируса (COVID-19) и минимизации посещения одинокими, одиноко проживающими гражданами пожилого возраста, одинокими инвалидами 1,2 группы, инвалидами 1,2 группы до пенсионного возраста мест скопления людей (магазинов, аптек и т.д.) по их заявкам будет организована доставка на дом продуктов питания, товаров первой необходимости, лекарств волонтерами общественных и молодежных объединений.

Заявки подавать по телефонам:

- 5-26-15

(Дзержинский районный комитет общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи»)

- 6-54-35

(Государственное учреждение «Дзержинский территориальный цент социального обслуживания населения»)

свернуть

Жыццё без табака

Жизнь без табака

О вреде курения для школьников и подростков

Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма.

Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет.

Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ.

Но ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма.

Как помочь

Итак, то, чего вы так опасались, случилось. Ваш ребенок признался, что он курит. И это не единственная сигарета за углом школы, а уже сформировавшаяся привычка. Как помочь подростку бросить курить?

«И не потому, что какие-то злые дяди и тети хотят испортить подростку счастливую жизнь и лишить его атрибута взросления, запрещая курить, — комментирует доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ пульмонологии ФМБА России Галина Сахарова. — Сами подростки должны понимать ответственность перед собой и дать собственному организму вырасти».

Тяжелое дыхание

Например, формирование легких у ребенка анатомически завершается только к 12 годам. А физиологически и того позже — к 18, а у некоторых до 21 года. Да и все остальные органы начинают работать во «взрослом» режиме только после достижения человеком совершеннолетия.

При курении в кровь ребенка поступает большое количество угарного газа, который вступает в контакт с гемоглобином. Основная задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода к клеткам тканей. Угарный газ проще присоединяется к гемоглобину, замещая кислород. При достаточной концентрации способен привести к смерти из-за кислородного голодания организма. Из-за чего у всех органов и тканей наступает «удушье» — недостаток кислорода. На этапе роста организма это становится большой опасностью.

Очень тяжело курение сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах подростка. Если ребенок закурил в младших классах школы, то уже к 12–13 годам у него могут появиться одышка и нарушение сердечного ритма. Даже при стаже курения в полтора года, по наблюдениям ученых, у подростков нарушаются механизмы регуляции дыхания.

Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редки среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта. Среди курящих часто встречаются подростки с периодически обостряющимся хроническим бронхитом.

Опять двойка

Не менее сильно никотин и другие токсичные вещества табачного дыма сказываются на мозге ребенка. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.

Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков.

Раннее увлечение табаком может привести к тому, что человеку будет очень трудно отказаться от своей вредной привычки, став взрослым. «Никотиновая зависимость у ребенка формируется очень быстро. Ведь нервная система в таком возрасте еще очень незрелая, — напоминает Сахарова, — и воздействие на нее любого психоактивного вещества, к которым относится и табак, будет вызывать более сильный эффект, чем у взрослого организма».

Подумать о будущем?

Под действием продуктов сгорания табака у подростка нарушается еще не успевший толком

сформироваться гормональный статус. Никотин влияет практически на все железы внутренней секреции, в том числе и на половые железы у мальчиков и девочек. А это грозит недоразвитием всего организма, появлением лишнего веса и нарушением репродуктивных возможностей человека в будущем.

Например, у курящих школьниц вероятность болезненных менструаций увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с девочками, не прикасавшихся к табаку.

Если первая затяжка сделана еще в детском возрасте, к тридцати годам человек может стать практически инвалидом: с хронической обструктивной болезнью легких, больным сердцем и избыточным весом. О вреде курения для школьников и подростков говорит и то, что состояние его здоровья в таком случае будет намного хуже, чем в 50 лет у того, кто закурил гораздо позже совершеннолетия.

Курильщик может обратиться в службу СППС школы, сказать, что ему необходима помощь при отказе от табакокурения.

Психологи помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с обратившимся определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат в трудные минуты борьбы с никотиновой зависимостью.

 

Памятка для классных руководителей

«Все о вреде курения»:

Миф № 1: курение доставляет удовольствие

Это утверждение, по меньшей мере, спорно. Большинство курильщиков признаются, что первая выкуренная сигарета не только не доставила им удовольствия, но вызвала мгновенное ухудшение самочувствия, а ее вкус показался отвратительным. «Удовольствие» от курения – всего лишь результат привычки, который заключается даже не в самом вдыхании дыма тлеющего табака, а скорее в ритуале, связанном с этим процессом.

Миф № 2: курение бодрит и повышает работоспособность

В какой-то степени да, но ненадолго. Вскоре опять возвращаются усталость, плохое настроение, ощущение общей разбитости – и требуется новая доза. И чем дальше, тем больше никотина нужно для того, чтобы взбодриться (это самая настоящая наркомания). На Западе табакокурение может даже помешать карьере. Нередко предприниматели отказываются брать на работу курящих людей, не без оснований полагая, что от постоянных перекуров страдает трудовой процесс.

Миф № 3: курение стимулирует мыслительный процесс

Скорее наоборот: одной из причин снижения мыслительной активности являются отложения кальция в сосудах, которые у курильщиков «забиты» куда сильнее. Это препятствует обогащению мозга кислородом, нормальному кровообращению, в результате чего мозг не получает достаточно питания.

Миф № 4: курение снимает стресс

Напротив, оно вызывает нервозность и желание закурить следующую сигарету. Табачный дым не расслабляет, а тормозит работу центральной нервной системы. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже не может расслабиться. Это замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса начинает зависеть от курения.У курильщика возникает иллюзия, будто сигарета помогла ему успокоиться, потому что он переключился со стрессовых мыслей на не требующий обдумывания процесс. Играют роль и глубокое дыхание во время втягивания в себя дыма, и привычное ощущение сигареты в руке. Табачный дым тут ни при чём. Можно прогнать волнение, сделав несколько глубоких вдохов или повертев в руках мелкий предмет: ручку и т. п.

Миф № 5: все или почти все люди курят

Большая часть человечества не курит. В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит, поскольку цивилизованное общество культивирует здоровый образ жизни. В США бросили курить 35 млн человек, в Англии – более 8 млн. У нас в стране от курения сознательно отказываются целые группы молодежи. Здоровое будущее для себя все чаще выбирают и звезды эстрады, и политики.

Миф № 6: многие люди курят, и ничего – живут

Сегодня доказана прямая связь между курением и раком легких. Табачный дым со всем своим содержимым (смолы, никотин и др.) разрушает ген р53, который необходим для защиты организма от онкогенных клеток. Так что опасность этого заболевания возрастает у курильщиков примерно на 60%. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка, сердечно-сосудистых заболеваний и многих других не менее серьезных болезней.

Миф № 7: мундштуки и фильтры уменьшают вред табачного дыма

Увы, это всего лишь рекламные трюки. На самом деле все эти приспособления практически бесполезны и не уменьшают вредное воздействие табачного дыма на организм.

Миф № 8: легкие сигареты не так вредны для здоровья

К сожалению, они не менее вредны, чем обычные. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что впоследствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов. Да и выкуривают таких сигарет, как правило, больше – куда же денешься, если организм требует свою норму? Кроме того, существуют данные, что маркировка на пачке сигарет о содержании смол и никотина часто не соответствует действительности, поскольку выдержать соответствие стандарту при производстве табачной продукции довольно сложно.

Миф № 9: бросишь курить – растолстеешь

Само курение на массу тела никак не влияет. Оно лишь ослабляет чувство голода и, между прочим, усиливает предрасположенность к целлюлиту, ухудшая снабжение клеток кислородом.

 Проблема в том, что многие бывшие курильщики используют еду в роли заменителя сигарет, из-за чего и поправляются. Кроме того, у них восстанавливается вкусовая чувствительность и возвращается аппетит.

Но уже через год после отказа от никотина большинство людей сбрасывают все набранные килограммы. Человеку, бросившему курить и продержавшемуся в течение двух лет, ожирение грозит меньше, чем заядлому курильщику. В целом среди полных людей курящих ничуть не меньше, чем среди тех, у кого нет проблем с лишним весом.

Миф № 10: пассивное курение не опасно

На самом деле оно даже хуже активного курения. Сигаретный дым делится на две струи – основную, которая попадает в легкие при затяжке, и побочную, от огонька, тлеющего на конце сигареты, где концентрация вредных химических веществ в 50–100 раз выше. Эта побочная струя дыма вдвое увеличивает у пассивных курильщиков риск заболеть раком легких.«Вынужденный курильщик» страдает больше, потому что боковой поток дыма за счет более низкой температуры сгорания табака в несколько раз более канцерогенен, чем дым, вдыхаемый курильщиком. Если родители курят, ребенок в 4–5 раз чаще заболевает простудой, пневмонией, бронхитом, астмой, нарушается его умственное и психическое развитие.

"Лэндерс". Все новости, помеченные "Лэндерс" на Мета Новостях. Мета Новости.

Памятка для классных руководителей  

«Все о вреде курения»:

 

Влияние никотина на организм человека:

Влияние никотина на нервную систему человека:

У начинающего курильщика, как правило, возникает тошно, а иногда и рвота – это защитные реакции организма на отравление. У курильщика появляются: повышенная возбудимость, улучшение кратковременной памяти, снижается время реакции, улучшается внимание, пропадает чувство тревоги, снижается аппетит, наступает общее расслабление. Однако, все положительные моменты быстро сменяются на противоположные, после того, как концентрация никотина в головном мозге падает.

Влияние никотина на сердечно-сосудистую систему человека:

Никотин способствует повышению артериального давления, сердечно выброса и улучшению коронарного кровотока, увеличению доставки крови скелетной мускулатуре. Однако опять же после того как концентрация никотина падает, наступают отрицательные моменты: артериальное давление значительно падает, происходит сужение сосудов, доставка кислорода скелетным мышцам значительно снижается, повышается содержание в крови жирных кислот, лактата, глицерола, происходит активация тромбоцитов.

Влияние никотина на эндокринную систему человека:

Никотин способствуют развитию ранней менопаузы у женщин, возрастает риск развития остеопороза, повышается уровень метаболизма, выбрасываются в кровь катехоламины, адренокортикотропный гормон, эндорфины, вазопрессин.

Влияние никотина на дыхательную систему человека:

Курение способствует образованию мокроты, которая к тому же еще очень вязкая, все это приводит к сильному кашлю, затрудненному дыханию. Особенно мучителен кашель по утрам. У курильщиков как правило довольно быстро формируется хриплый, грубый голос, что для женщин особенно плохо.

Влияние никотина на человека – возникновение острой никотиновой интоксикации:

Для отравления никотином характерно:

  • развитие тошноты и рвоты;
  • слюнотечения;
  • боли в животе;
  • частый пульс и повышенное артериальное давление в начале курения;
  • слабый пульс и низкое артериальное давление спустя 30 минут после курения;
  • спутанность сознания;
  • общая слабость;
  • снижение жизненного тонуса.

Отравление никотином, как правило, довольно редкое явление и в основном встречается у детей, которые следуя за взрослыми пытаются выкурить взрослую дозу. Помощь при отравлении: доступ свежего воздуха, защита дыхательных путей от рвотных масс, орошение кожи лица холодной водой. При возникновении судорог необходимо до приезда скорой помощи обеспечить проходимость дыхательных путей, предупредить прикусывание языка.

Медицинские последствия влияния никотина на человека

Никотин влияет практически на все органы, но наибольший эффект он оказывает на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую и эндокринную. Никотин влияет на организм человека как стимулирующее вещество. Влияние никотина на человека – резко отрицательно, он способствует развитию атеросклероза сосудов, что может приводить к инсультам и болезням сердца. Никотин способствуют образованию тромбов, обладает канцерогенным (способствует развитию рака) действием. Самое страшное влияние никотина на организм человека – это способность вызывать мутации клеток, которые в последующих поколениях только возрастают.

Влияние никотина на человека пассивно курящего

Некурящие люди, находясь в кругу курящих, на 20% имеют больший риск развития рака, чем сами курильщики, и риск развития рака у некурящих возрастает на 70%, если в семье курят много в квартире. Это объясняется тем, что состав дыма при вдыхании курильщиком отличается от химического состава от тлеющего дыма, образующегося между затяжками. Этот тлеющий дым содержит больше нитрозаминов, бензапирена. Поэтому пассивный курильщик, находясь в курящей компании, наносит вред своему здоровью. Дети, проживающие с курящими родителями, болеют респираторными болезнями в 2 раза чаще, чем дети не курящих родителей.

Влияние никотина на человека (клинические проявления)

При курении сигарет довольно быстро развивается никотиновая зависимость, влияние никотина на человека можно разделить на 3 фазы:

1 фаза влияния никотина на человека: происходит в пределах 24-28 часов после того как курильщик перестал потреблять никотин и характеризуется развитием симптома отмены. К симптому отмены относятся: чувство тревоги, плохой сон, снижение внимания, раздражительность, человек становится менее терпимым, головная боль, усталость. Если курильщик продолжит воздерживаться от курения, то как правило синдром отмены проходит через 2 недели, но некоторые неприятные ощущения могут сохранятся до 2 месяцев. Именно никотин вызывает пристрастие, поэтому курящим следует сокращать количество сигарет в день.

2 фаза влияния никотина на человека: стресс и скука это факторы, которые провоцируют появление этой вредной привычки. Привычка – это своеобразный ритуал, который ежедневно по несколько раз проводит курильщик (манера держания сигареты, курение сигареты с характерным прищуром, выдыхание дыма через нос – все это формирует своеобразный ритуал, который у каждого свой). Эти ритуалы закрепляются и тем, что никотин активирует центральную нервную систему.

3 фаза влияния никотина на человека: никотин поступает в головной мозг в течение считанных секунд и тут же вызывает приятные ощущения, постепенно курильщик не может уже обходится без этих приятных ощущений, которые дает никотин.

свернуть

Прафілактыка алкагалізму сярод непаўналетніх

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних

Информационные материалы по борьбе с алкоголизмом и наркоманией


Личность человека начинает формироваться уже в раннем возрасте. Именно поэтому профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться как можно раньше. Важно уделить внимание формированию здоровой и высоконравственной личности. С раннего детства показать человеку верные ориентиры в жизни.

На данный момент профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних крайне не эффективна. Очень низкое внимание уделяется профилактическим программам. Средства массовой информации почти не задействованы в профилактической и просветительной работе. Общественные и государственные программы, которые направлены на борьбу с алкоголизмом, а также на профилактику алкоголизма, слабо работают.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних возымела свои действия, нужно проводить её на различных уровнях.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне семьи

В семье должны быть созданы условия для ведения здорового образа жизни. Родители обязаны быть примером для своих детей. В связи с этим родители, не употребляющие алкоголь, являются отличным примером для них. Воспитание детей направленное на формирование отрицательного мнения об алкоголе, должно иметь важное место.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне школы

Несовершеннолетние проводят значительное количество времени в школе. Именно там закладывается мнение об окружающих людях: сверстниках, взрослых. В школе нужно создавать условия поощряющие занятия спортом, физическими упражнениями. Учителя должны обладать нужными качествами и быть примером для несовершеннолетних. Должны проводиться профилактические мероприятия, указывающие на пагубное воздействие алкоголя.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних со стороны государства

Государство должно применять разные профилактические меры, которые способствуют выработке у граждан, такого образа жизни, при котором употребление алкоголя исключалось бы вообще, либо значительно ограничивалось. Для этого нужно применять:

  •   Контроль за качеством алкогольной продукции выпускаемой в государстве;

  •   Запрещение и ограничение употребления алкоголя несовершеннолетними;

  •   Запрещение продажи спиртных напитков лицам моложе 18 лет;

  •   Предусмотреть уголовную ответственность за втягивание несовершеннолетних в распитие алкоголя, а также за доведение до алкогольного опьянения;

  •   Создание условий, при которых употребление алкоголя в производственном коллективе, было бы невозможным;

  •   Уголовное и административное наказание лиц, появляющихся в нетрезвом виде в общественных местах;

  •   Поощрение и стимулирование рекламы, рассказывающей о вреде алкоголя.

Запрет брать на работу несовершеннолетних, связанную с производством, торговлей, хранением алкогольных напитков.

Советы родителям по профилактике алкоголизма.

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма - взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:
• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;
• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;
• быть смелее и увереннее в себе;
• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:
• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;
• нарушается работа поджелудочной железы;
• деятельность сердечно-сосудистой системы;
• развиваются воспалительные заболевания почек.
• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;
• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Советы родителям:

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка. 
• Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность. 
• Ребенок стал замкнутым, скрытным.
• В доме пропадают деньги, вещи.
• У ребенка резко снизилась успеваемость. 
• Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах. 

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

Профилактика алкоголизма в школе

Что такое профилактика алкоголизма? Это система мер направленных на усиление факторов защиты среди населения от алкоголизма. Как известно, определенные жизненные ситуации могут способствовать, либо наоборот препятствовать началу употребления алкоголя. Те обстоятельства, что способствуют употреблению алкоголя, называются факторами риска, а те, что способствуют снижению – факторы защиты. В течение жизни на человека воздействует как те, так и другие факторы, профилактика алкоголизма же направлена на усиление факторов защиты. К числу последних можно отнести: благополучие в семье, физическое и психическое здоровье, регулярное медицинское наблюдение, устойчивость к стрессам, хороший уровень достатка, соблюдение общественных норм и другие.

В Республике Беларусь профилактика алкоголизма остается одной из самых актуальных проблем. Рост алкоголизации населения показывает, что работа в этом направлении необходима. И особое место, конечно, здесь занимает профилактика алкоголизма среди подрастающего поколения, среди детей и подростков.

Первичная профилактика алкоголизма.

Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Нас же будет интересовать главным образом первичная профилактика алкоголизма.

Цели. Эта стадия имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя среди тех, кто еще не употреблял алкоголь. Поэтому она нацелена, прежде всего, на детей, подростков и молодежь. Главная цель этого этапа состоит в том, чтобы сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголем, способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм. Более того, в общем, можно сказать, что этот этап профилактики предполагает даже не столько предупреждение алкоголизма, сколько сохранение и укрепление здоровья человека, формирование здорового образа жизни среди населения.

Задачи. Для первичной профилактики алкоголизма в школе характерны три главных задачи. Во-первых, проведение широкой воспитательной работы среди учащихся. Во-вторых, санитарно-гигиеническое противоалкогольное воспитание. И последнее, формирование трезвеннических установок.

Принципы. Основу профилактики алкоголизма в школе составляют следующие принципы:

1. Противоалкогольное просвещение должно быть представлено в виде целостной системы противоалкогольного воспитания, проводится на протяжении всех лет обучения и направлено на формирование в сознании детей и подростков нетерпимого отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма;

2. Программа противоалкогольного воспитания должна предусматривать постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, раскрытие сторон отрицательного влияния алкоголя на здоровье человека и жизнь общества в целом;

3. Противоалкогольная работа в школах должна проводиться преимущественно силами учителей с приглашением для чтения отдельных специалистов;

4. Противоалкогольное просвещение должно распространяться и на родителей и учащихся.

свернуть

Прафілактыка ВІЧ/СНІД

Профилактика ВИЧ/СПИД

Методическиерекомендациипопроведению профилактики ВИЧ/СПИДа в школе

Для повышения эффективности профилактической работы в области ВИЧ/СПИД большое значение имеет учет специфики методов, средств и форм, которые будут использованы в этой работе. Они составляют деятельную, практико-ориентируемую сторону целостного профилактического процесса и образуют в совокупности систему работы, адекватную целям и задачам профилактики. Необходимо также заметить, что методы, средства и формы профилактической деятельности тесно взаимосвязаны между собой.

Практикой накоплен большой арсенал методов профилактической работы. Все они могут быть с успехом использованы в системе работы с учащимися.

В профилактической работе по проблеме ВИЧ/СПИД мы предлагаем использовать те методы, которые, прежде всего, будут способствовать формированию знаний, убеждений, взглядов, понятий, представлений у участников профилактического процесса о СПИДе не только как болезни, но и как явлении, обусловленном социальными причинами: неблагоприятной атмосферой общественной жизни, отсутствием достаточной информированности молодежи о СПИДе, путях распространения ВИЧ-инфекции, невысоким уровнем нравственной культуры и культуры половых отношений.

Формирование сознания в профилактическом процессе достигается различными путями. Однако, на наш взгляд, наиболее действенными в области профилактики ВИЧ/СПИД являются пример, рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, лекция, работа с литературой. Каждый из приведенных методов имеет свою специфику использования и может использоваться в комплексе с другими.

Для младших школьников, как, впрочем, и для подростков, наиболее распространенным методом в области профилактики ВИЧ/СПИД является рассказ. С его помощью школьникам может быть сообщена достоверная информация о болезни, правилах личной гигиены, нормах нравственного поведения, которые помогут защититься от ВИЧ-инфекции. Рассказ о ВИЧ/СПИДе должен способствовать вооружению школьников необходимыми знаниями в этой области, развивать положительные нравственные чувства (сопереживание, милосердие) к людям, которые стали его жертвами. В ходе рассказа организатор профилактической деятельности может использовать и методы объяснения, диалога, образного примера, которые будут активизировать школьников на развитие образов нравственного поведения, здорового образа жизни, и вызывать стремление подражать положительному опыту.

Для подростков, у которых уже есть определенные знания по проблеме ВИЧ/СПИД, по нашему мнению, эффективным методом выступает беседа. Беседа предполагает участие обеих сторон - организатора профилактической работы и школьников. Она носит проблемный характер и характеризуется тем, что дает возможность выслушать мнение всех участников профилактического процесса.

Беседа не только ставит своей целью вооружить школьников знаниями по данной проблеме, но и требует их личной активности в поиске норм нравственного и самосохраняющего поведения. Организаторам профилактической работы необходимо учитывать, что без внимания не должен остаться ни один вопрос, который предложен для обсуждения или вызвал интерес у аудитории. Вместе с тем здесь должны быть соблюдены нормы этики, культуры общения, ибо разговор касается интимных сторон жизни человека. Для проведения беседы необходима атмосфера доверительного, эмоционального комфорта. Беседа ни в коей мере не должна превратиться в нотацию, поскольку последняя очень часто, особенно у подростков, может вызвать противодействие, желание поступить вопреки тому, в чем организатор профилактической работы пытался убедить их.

Рассказ, объяснение, беседа подготавливают к более сложному методу профилактики - лекции. Она рекомендуется нами в профилактических целях для старшеклассников. Лекция представляет собой более сложное логическое построение и требует научного, теоретического обобщения материала, доказательств в его изложении, аргументации.

В ходе лекции по профилактике ВИЧ/СПИДа могут быть освещены такие проблемы, как история распространения эпидемии, гипотезы возникновения болезни, пути передачи вируса, отличие ВИЧ от СПИДа, меры предохранения, опыт сохранения здоровья, формирование знаний о здоровом образе жизни и т. д.

Рассмотренные выше методы профилактической работы в области ВИЧ/СПИД обеспечивают в основном начальный этап профилактики. При проведении профилактических мероприятий в школе целесообразно также включать игру.

Игра является и формой и методом профилактической работы. Эффективность ее в том, что она ставит участников профилактического процесса в активную субъектную позицию. Она доставляет школьникам любого возраста удовольствие. Вместе с тем в игровой ситуации облегчается усвоение информации о ВИЧ/СПИДе, моделируются возможные действия и поступки, анализируются "ситуации выбора", которые совершают участники игровой профилактической деятельности. Игра формирует у школьников уверенность в своих действиях и поступках, которые не могут привести к ВИЧ-инфекции. Она позволяет также через игровые ситуации понять и осознать чувства, которые могут испытывать люди, подверженные этому заболеванию, а значит, и формировать умения и навыки социально приемлемого поведения, чувства милосердия, сострадания и гуманности к ВИЧ-инфицированным.

Для младших школьников предлагаются подвижные игры. С их помощью организатор профилактической работы в неформальной игровой ситуации сможет закрепить навыки личной гигиены, способные защитить детей от ВИЧ-инфекции. Игры позволят не только привлечь внимание детей к проблеме ВИЧ/СПИД, но и определить те вопросы, на которых придется сосредоточить внимание в будущей профилактической деятельности.

Ролевые игры ставят своей целью вооружить школьников знаниями, умениями и навыками безопасного поведения в отношении заражения ВИЧ-инфекцией. Исполняя определенные роли, школьники в ходе игровой деятельности находятся в ситуации выбора в пользу либо опасного поведения, влекущего за собой безответственный образ жизни, несоблюдение морально-нравственных норм и как следствие заражение ВИЧ-инфекцией, либо безопасного, основанного на нравственных ценностях, знании мер профилактики. Она дает возможность для раскрытия индивидуальности личности, ее своеобразия, позволяет формировать у старшеклассника уверенность в своих действиях, а также возможность осознать чувства других. Для реализации обратной связи после игры могут быть использованы творческие задания.

Эффективным в профилактических целях является внедрение ситуационных игр. Их основу составляют анализ смоделированных сюжетов, рассказов, несущих проблемную ситуацию. Так, набор ситуационных заданий для разбора дан в приложении сборника. Их можно дополнять, видоизменять. К составлению проблемных ситуаций могут привлекаться и сами участники профилактики. Однако здесь следует дать им четкую установку, что эти ситуации должны отражать социальные явления, лежащие в основе распространения инфекции, случаи рискованного поведения в отношении ВИЧ/СПИД.

Однако бесспорно, что без диагностики уровня знаний учащихся (на начальном этапе образовательного процесса), а также выявления эффективности проводимой профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД не обойтись. В связи с этим предлагаем использовать один из методов диагностики - анкетирование. Оно может проводиться на начальном и завершающем этапах профилактической работы. Анкетные опросы могут быть использованы и с целью проверки эффективности проведенной профилактической работы в среде школьной молодежи.

Организация профилактической работы в области ВИЧ/СПИД предполагает использование различных массовых мероприятий. К ним можно отнести акции, дискотеки, театрализации, викторины, конкурсы плакатов, рисунков, агитбригад, которые отличаются направленностью на массовый, коллективный, творческий характер участия молодежи в борьбе против СПИДа.

Методы профилактики ВИЧ/СПИДа направлены, прежде всего, на создание условий для приобретения школьной молодежью необходимых знаний, умений и навыков по защите себя, окружающих людей от ВИЧ-инфекции. Это своего рода способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение человека с целью выработки у него норм социально ценностного поведения, действий и поступков, которые смогут уберечь его от ВИЧ-инфекции. Они - путь к достижению поставленной цели в области борьбы с ВИЧ-инфекцией.

Профилактика ВИЧ/СПИД

Вся правда о ВИЧ/СПИД

ЧТО ТАКОЕ ВИЧ - ИНФЕКЦИЯ?

ВИЧ - инфекция - это заболевание, вызываемое вирусом после того, как он попадает внутрь человека. Вирус ослабляет иммунную систему, выполняющую защитную функцию. На протяжении определенного времени (обычно несколько лет) организму удается удерживать ВИЧ под контролем. В этот период инфицированный человек чувствует себя и выглядит вполне здоровым, и часто даже не догадывается о своей проблеме.

ЧТО ТАКОЕ СПИД?

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

СИНДРОМ - ряд признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

ПРИОБРЕТЕННОГО - не врожденного, а переданного от человека человеку, в том числе, от матери - ребенку.

ИММУННОГО - относящегося к иммунной системе человека, которая обеспечивает защиту от болезнетворных бактерий.

ДЕФИЦИТА - отсутствие ответа со стороны иммунной системы на наличие болезнетворных микробов.

СПИД - это конечная стадия развития ВИЧ - инфекции.

Присутствие вируса в организме держит иммунитет в постоянном напряжении. Иммунная система пытается бороться с вирусом, а ВИЧ, в свою очередь, уничтожает все новые и новые CD-4 клетки. Чем больше вирусов в крови, тем больше поражается Т-лимфоцитов.

У каждого организма есть свои ресурсы и свой потенциал, но они не безграничны. В какой-то момент организм исчерпывает свои ресурсы и перестает сопротивляться чужеродным агентам, развивается стадия СПИДа.

Проявления СПИДа разнообразны, в основном это, так называемые, оппортунистические заболевания: пневмоцистная пневмония, туберкулез, грибковые поражения кожи и внутренних органов, герпес, токсоплазмоз, саркома Капоши и другие

ВИЧ не передается бытовым путем!

  • при пользовании общим туалетом, душем, посудой, постельным бельем;
  • при плавании в бассейне, любом водоеме; при посещении бани, сауны;
  • при занятиях спортом, в т.ч. при занятии контактными видами спорта (борьба, бокс), совместном пользовании тренажерами;
  • при совместном проезде в общественном транспорте, разговоре, рукопожатии, кашле, чихании;
  • через еду, приготовленную ВИЧ-положительным человеком;
  • через укусы насекомых, животных;
  • при поцелуях;
  • при уходе за больными СПИДом с соблюдением гигиенических правил;
  • при совместном обучении в школе, ВУЗе, при посещении детского сада.

Люди боятся заразиться ВИЧ при обычном бытовом контакте. На самом деле эти страхи сильно преувеличены и общение с ВИЧ-положительными людьми безопасно. ВИЧ не приспособлен к выживанию в окружающей среде и вне организма быстро погибает.

КАК ВИЧ МОЖЕТ ПРОНИКНУТЬ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА?

ВИЧ может проникнуть в организм тремя путями.

Половой путь: при любых незащищенных (без использования презерватива) сексуальных контактах. Даже один - единственный контакт может привести к заражению. Риск инфицирования половым путем зависит от многих факторов:

  • Вида сексуальных контактов. Наиболее опасны анальные сексуальные контакты как наиболее травматичные. Очень велик риск инфицирования при изнасиловании. Менее опасны оральные сексуальные контакты, но риск заражения есть и в этом случае.
  • Наличие других инфекций, передающихся половым путем (ИППП), а также воспалительных процессов, приводящих к нарушению целостности слизистых оболочек половых органов и более легкому проникновению ВИЧ в кровоток. Кроме того, при ИППП увеличивается концентрация вируса в сперме и вагинальном секрете.
  • Пола: женщины более подвержены риску инфицирования - риск в 2 раза выше, чем у мужчины, так как в сперме количества вируса больше, чем в вагинальном секрете женщины.
  • Количество вируса, попавшего в организм (риск выше при множественных незащищенных контактах).
  • Вирусная нагрузка у ВИЧ - инфицированного партнера (она выше в начальный период заболевания, в стадии СПИДа и снижается при приеме антиретровирусной терапии).

Вертикальный путь: от ВИЧ - положительной матери ребенку ВИЧ можно передаваться:

  • во время беременности (при дефектах плаценты, очень высокой вирусной нагрузке у матери и сниженном иммунном статусе);
  • в родах - при контакте с кровью матери вовремя прохождения родовых путей. Большинство ВИЧ - инфицированных детей заражаются именно в родах. Риск для ребенка возрастает при длительном безводном периоде, высокой вирусной нагрузке у матери. Риск инифицирования новорожденного снижается, если во время беременности мать принимала антиретровирусные препараты;
  • при грудном вскармлиывании.

Парентеральный путь (через кровь). При прямом попадании инфицированной крови в организм здорового человека через поврежденные кожные покровы, слизистые оболочки и в кровь при следующих манипуляциях:

  • при переливании зараженной донорской крови, пересадке донорских органов и тканей;
  • при использовании потребителями инъекционных наркотиков нестерильного оборудования (шприцев, игл, посуды, фильтров и др);
  • при использовании нестерильного медицинского инструментария;
  • при нанесении татуировок, пирсинге, прокалывании ушей нестерильным инструментом;
  • при использовании инфицированных бритвенных, маникюрных приборов, чужых зубных щеток.

«От ВИЧ - инфекции уберечься легче, чем от простуды. ВИЧ - инфекция от мокрых ног, мороженного и холодной воды не возникает. Чтобы от нее защититься не нужно изучать толстые инструкции, приобретать специальный защитный костюм или иметь высшее образование. ВИЧ никогда не передается бытовым путем. Есть только две ситуации, когда можно инфицироваться ВИЧ: незащищенный секс и употребление наркотиков (нестерильные шприцы и иглы)».

свернуть

Стоп СПАЙС

Стоп спайс

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является профилактика наркомании и практическая помощь наркозависимым лицам. Проект создан при непосредственном участии управления ООН по наркотикам и преступности, Министерства здравоохранения, общественных организаций.

Читать далее>>>

Профилактические видеоролики

 

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

 

Изменения в антинаркотическом законодательстве 2016 года 

Скачать.rar (23,17 kb)

 

Родители! Многое зависит от вас. Будьте внимательны к детям!

 

Что нужно знать о наркомании

 

Нет наркотикам!

 

Последствия курения спайса

 

Декрет президента республики Беларусь 28 декабря 2014 г. N 6. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков

 

Адрес сайта «Безопасное детство» 

Сайт республиканского общественного объединения "Матери против наркотиков"

Сайт общественного объединения «Республика против наркотиков»

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Куришь спайс? Потребляешь психотропы? Это по-твоему модно?

 

«СПАЙС» И ПАГУБНОЕ ВЛИЯНИЕ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

 

«СПАЙС» И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

 

Алгоритм взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих  наркотические средства и психотропные вещества

 

Что такое "НАСВАЙ"?

 

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

 

НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 

РОДИТЕЛЯМ О НАРКОМАНИИ: КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ

 

ЧТО ГОВОРИТ УК?

 

О НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ. Скачать .doc (62,00 kb)

 

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ. Скачать .docx (13,91 kb)

 

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВИДЫ НАРКОТИКОВ В БЕЛАРУСИ. Скачать .docx (39,57 kb)

 

ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ. Скачать .docx (13,82 kb)

 

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ. Что важно знать родителям? Скачать .docx (17,73 kb)

 

Спайс-эпидемия. Фильм расследование Аркадия Мамонтова

свернуть